Сфера деятельности эффективного рекламного маркетингового агентства полного цикла подразумевает предложение большого спектра услуг, направленных на продвижение организации. Их подразделяют на рекламные средства, маркетинговые исследования и реклама в СМИ.
Одной из наиболее эффективных BTL услуг является акция «подарок за покупку», которая являет собой продвижение продукта с помощью подарка, вручаемого клиенту при покупке данного продукта.
Кроме того большой популярностью пользуется такой вид промо-акции, как сэмплинг. Он даёт возможность потребителю лично убедиться в достоинствах продукта, протестировав и оценив его качества.
Наряду с сэмплингом на рынке промо услуг предлагаются и активно используются дегустации, которые могут иметь как информативный характер, когда покупатель с помощью специального персонала знакомится с особенностями продукта, так и прямой, когда продукт можно протестировать и решить для себя, хорош он или нет.
Весомый вклад в промоушен товара может осуществить такой вид промо компании, как консультации по продвигаемым товарам. Здесь базовую роль играют промоутеры, цель которых обратить внимание на сильные, характерные стороны определённого товара на фоне аналогичных продуктов. И от того, насколько грамотно и оригинально он подойдёт к этому процессу зависит успех всего предприятия.
Особенное место среди промоушен–мероприятий имеет рекламная кампания на выставках, ярмарках и презентациях. Его преимущество состоит в том, что пришедший на такое мероприятие потребитель уже настроен на приобретение информации и апробацию товара, и уже только от специально подготовленного персонала зависит, выберет ли покупатель вашу продукцию или выберет конкурента.
Помимо упомянутых способов, существуют также технологии рекламирования товара без прямого участия персонала. К ним относится мерчендайзинг. Он представляет собой привлечение потребителя к отдельно взятому продукту с помощью осведомления о его диспозиции в торговом предприятии, а также выгодном положении среди аналогичных продуктов и красивой раскладке.
Оценить качество выполняемой работы сбытового персонала поможет акция «таинственный покупатель», которая заключается в работе супервайзера, делающего покупки в торговом предприятии под видом покупателя.
Эффективным способом продвижения организации и ее продуктов являются опросы потребителей на обозначенном действующем или потенциальном рынке реализации продукта.
Для того, чтобы увеличить спрос покупателя на отдельно взятый товар, необходимо также знать заранее о его желаниях, а также критериях по которым он делает выбор при закупке продуктов. Узнать, что нужно покупателю сегодня, могут помочь маркетинговые исследования. Они направлены на получение информации относительно нужд современного потребителя, её обработку, анализ и формирование выводов и рекомендаций для фирмы на основе проведённого исследования. Маркетинговые исследования бывают двух типов: количественные и качественные. К первой группе относятся квартирный, уличный, телефонный, почтовый опросы, а также мониторинг и расчёт проходимости торговых точек, Hall test и Home test.
Качественные исследования разделяются на глубинное интервью, экспертный опрос, фокус-группа и панель. С помощью указанных выше методов, дополнительных источников информации и анализа полученных данных проводятся маркетинговые исследования полного цикла - от обозначения задач до написания отчета.
Реклама в СМИ, например рекламный блок на ТВ-каналах также является одним из базовых инструментов продвижения продуктов и сервиса. Она положительным образом сказывается на репутации компании, говорит о её респектабельности и значимости. Здесь можно говорить о рекламе в прессе, которая эффективна тем, что привлекает широкие количества покупательской аудитории, а также даёт шанс потенциальному клиенту сохранить заинтересовавшую рекламу без каких-либо усилий и позже снова обратиться к ней.
Радио реклама также является эффективным способом промоушена. Помимо широкого охвата слоёв населения она выгодно отличается от остальных технологий продвижения товаров своей привлекательной ценой в совокупности с ожидаемым эффектом.
Наконец, реклама на телевидении даёт покупателю исчерпывающее представление о товаре. Данный вид рекламы не только позволяет получить статистическую картину и озвучить достоинства товара, но и дать яркий визуальный образ, который надолго запомнится целевому потребителю.