Игра от Bethesda Game Studios является органичным продолжением серии игр Древних свитков, только теперь играть предстоит в новом регионе – Скайриме.
Как обычно, это стало уже традицией – мир игры просто огромен и имеет большое количество как основных сюжетных веток, так и целую кучу дополнительных квестов и скрытого контента.
Играть предстоит за Драконорожденного – того, кто может кричать без обучения и способен поглощать души драконов. Такие не рождались очень давно, последним был император Тайбер Септим. Эпоха драконорожденных кончилась, когда погибли драконы, но теперь они воскресли, и его судьба спасти Скайрим.
Традиционно широкий спектр выбора специализации в The Elder Scrolls V – тут есть три основных направления: Воин, Вор и Маг. Но эти границы размыты, можно прокачивать навыки из всех трех направлений, становясь мультизадачным. Прокачка уровня происходит через повышение навыков – те, в свою очередь, повышаются с их использованием.
Особое место занимает создание персонажа – на выбор предоставлено 9 рас, каждая из которых имеет свои предпочтения и особенности. Подробная настройка внешнего вида может занять куда больше времени, чем планировалось изначально, но это ничуть не мешает игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Основная сюжетная ветка The Elder Scrolls V проводит героя через все перипетии обучения голосу и борьбе с драконами. Голос – особое свойство, которое позволяет Кричать, то есть, разговаривать на языке драконов, складывая слова. Обычные люди могут научиться этому путем долгих тренировок и глубокого понимания слов, из которых складываются фразы. А вот Драконорожденному это не нужно. Он схватывает слова на лету, а понять их глубинную суть может, поглотив душу дракона.
Система очень проста. Становясь все более опытным герой должен, в итоге, убить Алдуина – древнее зло, которое пробуждает остальных драконов. Но сделать это предстоит дважды – умереть окончательно древнейший дракон может лишь в Совнгарде, загробном мире нордов, путь куда открыт лишь величайшим героям.
Скайрим поражает своими пейзажами и открытостью. Можно идти туда, куда захочешь – для удобства есть дороги, но там любят устраивать засады бандиты. Можно пойти через лес или горы, но дикие животные облюбовали эти места. Спуски в пещеры, ковены и гробницы чреваты встречей с нежитью, а то и с настоящими некромантами. В общем, край это недружелюбный, но очень интересный и требующий тщательного исследования.