Превью Darkest Dungeon

Игра, описанная разработчикам как просто пошаговая РПГ, и появившаяся в Стиме в раннем доступе представляет собой нечто большее, чем можно представить на первый взгляд.

Начнем с того, что Darkest Dungeon можно приобрести на сайте игры почтой. Игра начинается со старого поместья, чей владелец, впавший в чрезмерное распутство и тяжелый алкоголизм, верит, что среди запустения и орды нечисти можно найти портал в Ад. Естественно, вложив нужное количество денег и приложив необходимые усилия находится вообще все, что угодно – портал взял, и нашелся.

Выскочившая оттуда нечисть спокойной толпой взяла поместье и территорию под контроль, заставив инициатора всех бед наложить на себя руки. Довольно малодушно, особенно учитывая последующее письмо дальнему родственнику, который должен всю эту мерзость очистить. Неудачливый парень решает – недвижимость надо очистить, потому что имения на дороге не валяются. Правильное решение, в общем-то.

Сам геймплей игры Darkest Dungeon разделяется на две основных части – движение от точки А к точке В, во главе отряда из нескольких человек, что довольно просто и без всяких изысков. Вторая часть Darkest Dungeon – пошаговые бои. Во время движения развернутой в цепочку компании, время от времени обнаруживаются всяческие сюрпризы и неожиданности – это может быть алтарь, сундук, а то и ловушка.

Все предметы в этом режиме движения обычно накладывают какие-то эффекты – всевозможные отравления и проклятия вкупе с благословениями и другими позитивными и негативными эффектами. На развалинах поместья можно (и нужно!), наткнуться на всяких чудовищ. Стоит помнить о том, что генератор подземелья работает каждый раз, когда вы выходите оттуда, потому ничто не остается на месте.

Из-за этого нужно постоянно перестраховываться, убегая и пропуская комнаты – игра ведь безжалостна (прямо как гравитация), и смерть всегда окончательно. А так как в команде героев всего четверо, далеко суицидники не пройдут.

Собственно, игра Darkest Dungeon должна быть логичной и адекватной – десятки и сотни разных умений и вещей дают простор для разных вариантов игры… этого нет. Рандом часто попросту стебается над игроками, выводя такие решения, которые являются самыми маловероятными, что вкупе со способностями чудищ делают игру почти нереальной. Фишка проекта – ментальное здоровье героев.

Все эти сражения и путешествия на грани смерти, проклятия и прочее влияют на народ негативно – целая плеяда фобий, маний и психологических расстройств может. Точно так же разнообразны и решения проблем – запои, медитации и умерщвления плоти. Ко всему этому добавляется и мрачный интерьер, который нагнетает атмосферу жути, что даже несмотря на бедность анимации дает очень хороший эффект.