Сюжет игры Titan quest разворачивается в Древней Греции. В начале игры кастомизация ограничивается выбором гендерной принадлежности игрока и цветом его туники, но при получении первого уровня игрока ему предлагается выбрать одну из многих «профессий», заменяющих в игре классы.
Они там не совсем тривиальные, а именно таковые:
Ратное дело – воин, командир;
Воздух – маг молний и мороза;
Огонь – маг огня и земли;
Дух – некромант;
Тень – ассасин;
Сон – боевой маг;
Охота – лучник, любитель копья и сетей;
Природа - друид и лекарь;
Защита – танк, командир
На определённом уровне игрок получает возможность выбора ещё одной профессии и совмещение их и есть главная «плюшка»: после выбора профессий вам даётся ещё и звание (например, совмещаете ратное дело и огонь, вы получаете звание Джаггернаут).
Название игры напрямую связано с мифологией и, как становится ясно в процессе, не только с греческой. Со временем игрок переходит на другие уровни и может побывать и в Египте, и в Китае, и даже в царстве мёртвых - и сразиться с самим Хароном, проводником мёртвых через реку Стикс.
Но это ещё не конец: также можно побывать с визитом на самом Олимпе и победить великого титана, «пожирателя богов», который сбежал из Тартара. А помог ему сбежать сам Аид, повелитель царства мёртвых.
Вышло дополнение (Immortal throne), где можно окончательно упокоить неугомонного пожирателя уже в мертвом виде (как водится, он раза в два мощнее, чем при жизни), а также и самому Аиду показать зимовье лобстеров во всей красе.
В игре Titan quest присутствует многочисленное оружие: от кинжалов и копий до топоров и посохов. Их просто масса, различных по внешности, силе и распространенности (есть и секретное, и даже смешное оружие - от кирки «ледоруба» до «посоха Санта-Клауса» в виде новогоднего леденца).
А также есть много уникальных доспехов - от обычных нагрудников из металла до уникальных китайских кожаных доспехов, среди них тоже попадаются и смешные (такие, как одежда Санта-Клауса и наряд Шерлока Холмса).
Все монстры в игре только из мифологии того народа, на чьей территории вы путешествуете. Например, в Греции боевые НПС колеблются от сатиров и кентавров до арахнидов и горгон, а в Египте от людей шакалов и гигантских скарабеев до пустынных воинов и Царя скорпионов в качестве босса.
В Китае, точно так же, свои нюансы. Прорисовка среды стоит отдельных лучей любви, потому что обеспечивает полное погружение в мир, благодаря детализации природы - воды, песка, следов на земле, смены суток и многого, многого другое. Перечислять можно очень долго… Чего стоит только проработка монстров (и, кстати, при должной удаче можно и «снять» с них уникальные доспехи).
Все классы игрока могут быть и у монстров. А сюжет не разрушается даже при выполнении дополнительных квестов, ибо все задания дополняют друг друга.