В теперь уже далеком 2011 году студия NetherRealm Studios решила перезапустить одну из самых легендарных игр в жанре файтингов. Mortal Combat вышел тогда только для консолей PS3 и X360. Стоит отметить, что неудачные эксперименты с трехмерной графикой и всякими скрещиваниями комиксов студии DC и вселенной "Мортала", а также последовавшее за всем этим издевательством над серией банкротство предыдущей компании, пошло игре на пользу. Франшиза вернулась к своим истинным корням. А именно вернула себе двухмерный геймплей и начала пересказ всем хорошо известной истории с самого начала.
Однако это не значит, что серия пытается вернуться в прошлое - в mortal kombat 9. Наоборот, игра сделана так, чтобы угодить фанатам, выросшим на ее 16-битных версиях, и привлечь новое поколение, которое не знакомо с серией.
Разработчики не стремились сделать игру по-настоящему хардкорной, чтобы игроки ломали пальцы и геймпады, пытаясь сделать какое-нибудь особо зрелищное комбо. Любой человек, взявший в руки джойстик, при совершенно случайном нажатии клавиш может выдать что-нибудь красивое и эффектное.
Для тех, кто захочет лучше усвоить боевую систему, есть режим обучения базовым принципам. Ну, а настоящие хардкорщики всегда могут взяться за освоение особо крутых и сложных комбо или пройти игру на режиме сложности Hard. Кстати, данный режим станет настоящим испытанием для пальцев и нервов.
Если подобралась большая компания и каждому хочется размять пальцы, в игре есть режим два на два. При горячей замене игроков можно проводить просто великолепные комбинации ударов и магических приемов. Такие сражения очень динамичные и зрелищные, а главное увлекательные.
Сценаристы потрудились на славу и написали один из лучших сюжетов в данном жанре. Им удалось истории старых и новых героев оставить в рамках канонической версии. Ведь в Mortal Kombat: Armageddon события развивались уже в шести вселенных, в игре было более шестидесяти героев, их истории громоздились одна на другую и целостность повествования из-за дыр разваливалась на куски. Поэтому, Рейден посылает сообщение самому себе в прошлое, в самое начало, когда у бойцов Земли еще есть шанс все исправить и избежать Апокалипсиса.
Благодаря такому повороту сюжета всем, кто вырос на серии, будет очень приятно понаблюдать за знакомой историей. Но идиллия длится лишь до второй половины сюжета, дальше уже идут изменения. Теперь остается надеяться, что у NetherRealm получится такой же крепкий сюжет и для продолжения.
Поработали также и над дизайном персонажей. В прошлых частях мы играли ниндзя или роботами, которые отличались только цветами и именами. В перезапуске у нас три десятка совершенно разных воинов. Кроме того, их даже можно условно разделить на два класса: атакующие и обороняющиеся.
Слегка подпортили картину бойцы появившиеся в DLC Скарлет, Кенши, Рэйн и Фредди Крюгер. Их приемы слегка копируют уже имеющихся бойцов, что называется от всех понемногу. Так что в сиквеле, дабы избавиться от подобных клонов, надо будет потрудиться над механикой.
Однако дополнения не только принесли бойцов-клонов, но и серьезно пополнили контент игры. Теперь бойцов можно одевать в различные костюмы, включая версии из самых первых игр, можно ознакомиться с биографией каждого персонажа, полюбоваться дизайном арен, не вошедших в игру, прослушать музыку. А в башне испытаний вас ждет старая, добрая аркадная лестница, масса приятных мини-игр и многое другое.
В версии для персональных компьютеров наконец-то доработали сетевой режим. В консолях случались разрывы связи, теперь этого нет. Но и в комнатах стало меньше игроков.
В остальном же порт на ПК мало чем отличается от консольной версии. Разве что можно испытать себя, поиграв на клавиатуре, причем даже вдвоем. Но это слишком сомнительное развлечение. Также в ПК-версию включены все DLC.
В общем, если вы не обладатель консолей PS3 или Xbox 360, то вам однозначно стоит попробовать поиграть в этот файтинг.