Тонны пластилина, масса времени, немного компьютерной обработки и сведения, отличная озвучка, и вот она – Armikrog, игра с необычной графикой, для любителей квестов. Стоит напомнить, что эта игра является прямой наследнице, нашумевшей в своё время Neverhood.
И так, с чего начать? Пожалуй, с графики, если её с чем-то сравнивать, то на ум приходит разве что мультик «Пластилиновая ворона». Это будет, пожалуй, самое точное сравнение.
В самом деле, создавалась игра из самого настоящего пластилина. Каждая деталь игры, как и сам персонаж, была сделана руками. Стоит отметить, что съемка проходила покадрово, работа кропотливая требующая внимания к деталям. Но это стоило всех трудов. Полировка постобработкой, потом финальное сведение материала, всё это происходит на компьютере, но во главе всего этого действия все равно ручная работа. Это можно заметить по отпечаткам пальцев, едва заметных в некоторых кадрах, что можно сравнить с подписью художника на картине.
К сюжету игры Armikrog хочется вернуться позже, по правде сказать, любители квестов оценят её по достоинству. Новизна пластилиновой графики, удивительная история, это не все достоинства этой игры, были у неё и ещё козыря. Она не напоминала обыденные бродилки, в которых герой носил с собой всё, начиная от спички, заканчивая вертолётом. Внимание, логика и пара необходимых предметов, вот что помогало в прохождении этой игры.
Хочется немного рассказать про героя Armikrog. Его зовут Томминавт, он космический путешественник. Вместе с ним путешествует слепой, но очень разговорчивый пёс Клюв-Клюв. Клюв помогает нашему герою в решении и прохождении квестов, то протиснется через решетку и дернет рычаг, то ров переплывет. Классический способ прохождения point-and-click поможет Вам решить множество задач и разгадать большое количество загадок спрятанных в задах крепости.
Разработчики проявили не малую фантазию. Герой может использовать своего верного друга, Клюв-Клюва, как подзорную трубу. После потери зрения у пса появилось астральное зрение, что позволяет видеть скрытые подсказки. Одно неудобство - смотреть приходиться псу, простите, в попу.
Как сказал аниматор игры, Дуглас Тен-Нэйпел - «Мы занимаемся искусством, в которое можно играть», его слова – это чистая правда. Ведь, правда, на рынок игровой индустрии выходит масса игр, и все они сделаны как под копирку. Меняется только сюжет. И когда начинаешь играть в игру, подобную этой, понимаешь, что в Armikrog есть и смысл и душа.