Chaos Reborn — глоток свежего тактического воздуха

Серия X-COM известна каждому уважающему себя геймеру, но не каждый уважающий геймер знает имя автора этой тактической трилогии. Тем не менее, имя Джулиана Голлопа всё же можно услышать в узких кругах.

Экскурс в историю

В 1985 году на 8-разрядном компьютере, который известен под названием ZX Spectrum, вышла другая игра под авторством этого человека. Эту самую игру уже, наверное, не помнят, а, если и помнят, то единицы. Игра также была пошаговой тактикой, она носила гордое и красивое название Chaos: The Battle of Wizards. Главными героями здесь были совсем не люди, а враждующие волшебники, называемые магами.

Первый взгляд

Переработанная версия, имеющая название Chaos Reborn, вышла не так давно в раннем доступе в Steam. Внешне игра напоминает несложную комбинацию, а именно совмещает в себе карточную игру и тактические батлы на арене. Те самые маги, стоящие по разные стороны баррикад, используя карты-заклинания, вытянутые из колоды, закидывают друг друга фаерболами, призывают всяких существ и взаимно атакуют друг друга разрядами молний.

На первый взгляд ничего необычного, но это только первый взгляд, если проникнуться игрой как следует, то выяснится, что всё здесь намного интереснее и очень непредсказуемо.

Пан или пропал

Chaos Reborn построена только из вероятностей. Здесь вы не увидите привычную шкалу здоровья, ибо она вам не пригодится, странно, не так ли? Но на самом деле ничего странного здесь нет, потому что каждый выстрел может оказаться смертельным для любого персонажа. Фича игры в её динамичности.

Как уже говорилось, любой юнит может расправиться с другим одним махом, но вероятность того, что Моська справится со слоном очень невелика. Ощущения, которые вы получаете во время битвы, сравнимы с чувствами тех, кто когда-либо играл в «Русскую рулетку», всё абсолютно непредсказуемо, исход вы узнаете только тогда, когда сделаете ход.

Заклинания также могут оказаться бессмысленными чуть более чем полностью. Только игра решает, был ли ваш ход удачным или нет. Нетрудно догадаться, что в противном случае заклинание просто не сработает, ход окажется потраченными впустую.

Удача в ваших руках

Но не стоит думать, что игра предназначена для того, чтобы сливать одних и помогать другим, всё совсем не так. Игра предоставляет возможность игроку повлиять на фортуну. Можно усилить заклинание с помощью маны, дабы повысить вероятность успешного выполнения, а можно вызвать иллюзорного монстра. Иллюзорный монстр — это иллюзия реального существа.

Такие монстры сражаются не хуже настоящих, да и появляются на арене со стопроцентной гарантией. Их можно развеять специальным заклинанием, имеющимся у всех участников битвы без исключения.

Подведём итог

Игра находится в раннем доступе, а значит, является, по сути, ещё сыреньким проектом. Ничего, кроме мультиплеера, здесь нет, а возможность отточить своё мастерство с ботами обещали предоставить чуть позже. Будет и кампания, в которой нам предоставят возможность исследования мира и не только. Пожалуй, Chaos Reborn уже можно назвать самым необычным тактическим проектом. Высокая играбельность, динамичность и просто приятная графика заставят вас окунуться в этот удивительный мир на несколько десятков часов как минимум. Рекомендуется категорически всем, как ни крути!