Transistor - игра в стиле киберпанка

Когда разработчики делают новый проект, и он совсем другого жанра, чем предыдущий, то, несомненно, в новом найдётся крупинка старого. Так вот и с новым детищем от создателей нашумевшего Bastion-а. Они и похожие друг на друга, и одновременно такие разные.

Transistor

Transistor переняла самое лучшее от сценаристов, дизайнеров, художников, и даже голос главного героя из игры Bastion. Игра выполнена в стиле многообещающего хардкорного киберпанка, наполненного сражениями в духе пресловутой РПГ игры Дьябло. Добавим к этому частичную тактическую составляющую и звуковое радио, трещащее на протяжении всей игры.

Как вы поняли, голос также будет сопровождать нас на протяжении нашего приключения, но, в отличие от Бастиона, голос принадлежит не человеку, а Транзистору. Transistor в игре представляет собой некий меч или магнитную печатную схему, но ясно одно, главный герой очень тесно связан с этим голосом.

Основная его цель, кроме как трещать без остановки, читать следы. Хотя, скорее, то, что осталось от людей, именуемыми как «душа человека». Как только он просканирует душу, то он сразу подаёт отчёт, кем был человек и чем он занимался, но, к сожалению, в архивах транзистора нет упоминания о самом Транзисторе.

Наш главный герой, а, точнее, героиня по имени Ред — звезда стимпанковского города Клаудбанка. Она красива, талантлива и популярна. Но в один ужасный день она теряет свой голос и находит Транзистор, который заменяет ей друга и голос.

Во время прохождении игры Ред повстречает множество врагов, Основные из них – это «Процесс». В Transistor они выглядят как роботоподобные боевые роботы, запрограммированные лишь на убийство. Они за пару минут захватили весь Клаудбанк, а для чего и зачем, выяснять, как всегда, нашей героине.

Сама битва построено на бою в реальном времени, совместимом с тактической стратегией. Оно выглядит следующим образом: обходим группу процесса и находим 1–2 отколовшихся от отряда и яростно врываемся к ним. Надо заметить, что вверху экрана у нас всегда горит так называемый переключатель. После пару успешных приёмов он заполняется, и мы можем его переключить в режим тактики, и теперь у нас есть достаточно времени, чтоб обдумать последующее действие.

После того как мы задали персонажу действия в режиме тактики всё возвращается на круги своя. Наш персонаж совершает то, что мы задумали, и мы снова в бою реального времени. Проделываем такие манипуляции, пока противник не будет побеждён.

Разнообразность видов Процесса немного превышает цифру 10. Хоть их и немного, но они поражает своей индивидуальностью, непохожестью друг на друга. Так, здоровенные роботы, именуемые как болванчики, гоняются за героиней, снося вся на своём пути, тупицы, запрограммированные использовать дальнобойное орудие и радиоуправляемые снаряды.

Есть менее опасные на вид, но только поначалу. Так называемые отбросы просто лежат на земле, но стоит подойти их раненому другу, то они с радостью подлатают того, а если вы решили раздавить их ногами, то сразу убедитесь, что у вас есть запасная пара ног, ибо они сжигают всех, кто подойдёт к ним на расстояние вытянутой руки.

Transistor не лишена тактики. Кроме переключателя в игре есть и умения, помогающие в бою. Разработчики назвали их «функции». Как раз эти умения и делают тактику Ред более разнообразной, изощрённее. Они бывают как активируемыми, так и пассивными. Но за раз зарядить в нашего помощника можно не больше четырёх.

С развитием сюжета вам также открываются новые функции персонажа. После чего бои становятся всё проще. Для того чтоб как-то осложнить боевую систему придумали функции-ограничители. Они не дают Ред использовать некоторые скилы или, допустим, даже передвигаться. Эти ограничители ставите вы сами по собственному желанию, а награда за успешный бой с ограничителями –дополнительный опыт и часть истории игрового мира.

Бои хоть и присутствуют в игре, но они скорее разбавляют игру, нежели являются основной её составляющей. Основная и сильная сторона игры— сюжетная, интересная и завораживающая составляющая игры. Конечно, чтоб собрать более-менее целую картину происходящего в игре вам придётся сражаться с Процессом, используя ограничители. Только так вы поймете, зачем людей убивали по всему городу, кто или что такое Камерата, и откуда взялся Процесс.

Если в Бастионе всё своё время вы проводили в сражениях, то в Транзисторе есть баланс всего. Тут вам и бои с роботами, и исследования мира и загадок, и обзоры панорам города, и остатки колоритов общества. Надо отметить удивительное музыкальное сопровождение игры. Оно то нарастает во время боя, взрывается у тебя в голове, то затихает при исследовании красот города. Транзистор именно та игра, в которую всегда приятно вернуться.