Новая история и повесть. Что ждёт Алана в этот раз? Главный герой игры в этот раз оказывается в шкуре персонажа телесериала Night Springs, сценарий, который он написал ещё в начале своей профессиональной карьеры. История переносит нас в Аризону. Главный враг, Мистер Скретч, является двойником Алана. Скретч пытается всем и силами погрузить мир в хаос пустоты, а Алана уничтожить, чтоб завладеть его телом в реальном мире. Чтоб устранить Скрeтча Алану придётся изменить сюжет, который мистер злодей уже написал.
Основная сильная сторона игры должна была стать – сюжет. Но, к сожалению, в American Nightmare этого не случилось. Сюжет истории очень плох. Борьба света и тьмы уж очень плохо описано в игре. Мистер Скретч, порой так и кажется, хочет сказать: «Алан убей меня, чтоб мне не пришлось ещё 20 часов пытаться уничтожить всё и вся».
Диалоги написаны отвратительны. Персонажи порой не понимают, что они говорят, и реплики не связаны текстом. Иногда, даже не понимаешь, зачем введены некоторые персонажи. Сюжетные линии многих рассказаны не до конца. Также присутствуют персонажи-пустяшки, коим здесь не место.
Сюжет из себя уже не похож на триллер, а скорее роман с наклонностью к мистике. Объединяет обе части, пожалуй, только радио. При его включении мы можем услышать интервью Барри на радиостанции. Так же как и в оригинале, создатели оставили по всей игре отрывки сценария. Но, к сожалению, понять из них что-то толковое не представляется собой.
Сценарий игры Alan Wake's American Nightmare не единственная проблема в игре. Графическое и визуальное оформление пошло ко дну. После эпатажного представления первой части дизайнеры и художники подумали, что можно и схалтурить. Тут сразу появляется вопрос: «А те же люди рисовали продолжение?». Большие графические территории и пейзажи кажутся блёклыми и серыми, невзрачными. Плюс к этому анимация персонажей, пришедшая из 2000 ых годов.
В середине игры у вас, наверное, проскользнёт мысль о том, не играете ли вы в симулятор какого-то психа-журналиста, бегающего из одного угла здания в другой. Тому есть много подтверждений. Например, большую часть времени вы убьёте на то, что будете бегать из локации в локацию (которые не сильно и отличаются) и искать необходимые предметы. Чтоб окончательно вас не убить, разработчики добавляют поиски предметов битвами. Битвы стали чуточку более глубокими, нежели прежде. Были введены новые виды противников, и тактика борьбы немного изменилась.
После предыдущего опыта борьбы с противником Алан решил научиться пользоваться новыми видами оружия. Среди них новые представители огнестрельного оружия— обрез, снайперская винтовка, охотничье ружье. Надо подметить дополнение к арсеналу вооружения и разновидность врагов ставит на игру порядком выше, чем её оригинал. Битвы уже не проходятся на одном дыхании, особенно на высокой сложности. Вы буквально стоите на волоске от смерти, встретившись с врагом.
Есть и печальная сторона происходящего — обильная раздача патронов и батареек.
Казалось бы, на этом можно забивать крышку гроба, но нет, ещё остался аркадный режим. Он нам всем известен по многим шутерам. Задача одна – выжить до рассвета. Самое сложное состоит в том, что ближе к рассвету противники просто-таки рвутся в бой.
Даже учитывая лёгкость сюжета и незамысловатые реплики в конце нашего приключения нет желания выкинуть Alan Wake's American Nightmare на свалку. Время в игре можно провести, отдыхая, как в обычном режиме, так и в аркадном.