Игра от немецких разработчиков “Ryse: Son of Rome” проделала долгий путь, прежде чем оказаться в составе Xbox One. Изначально она была разработана для Xbox 360 специалистами Crytek Budapest и имела название “Codename: Kingdoms”, а затем была передана головному офису Crytek. Здесь появилась идея приспособить игру под Kinect, но вскоре от этого отказались.
Систему боя нельзя назвать сложной. Главный герой может бить противников при помощи меча, отражать удары, перекатываться и при помощи щита пробивать блоки. О том, что здоровье у врага заканчивается, символизирует значок над его головой. Отдав одну единственную команду можно заставить героя убить противника, причем картина будет достаточно кровавой и в замедленном действии. Кроме меча есть возможность бросить во врага копьё, причем количество копий не ограничено.
Игра подходит для тех, кто не любит продумывать сложные ходы и строить какие-либо комбинации. Основные действия открыты изначально, можно просто двигаться по меняющимся аренам, бить бегущих навстречу противников и просто наслаждаться зрелищем.
К сожалению, есть минусы в сценарии Ryse. Сюжет со спасением отца Мария мог бы закончиться положительно, если бы не мешало невидимое препятствие, через которое герой не может кинуть копьё в варвара. В Следующей сцене, когда Марий приходит в Колизей с целью победить своего главного врага, тоже не всё так просто… Нужный человек открыт, копьё может до него долететь без видимых препятствий, но сценарий игры этого, к сожалению, не позволяет. Дизайн уровней тоже не идеален, нет вариативности ходов. Герой не может свернуть туда, куда хочется игроку, только вперёд и только к цели!
Однако есть у игры и достоинства. Немецкие разработчики применили всё, что, как правило, привлекает людей в подобных играх. Получился некий блокбастер, который ни в коем случае не позволит заскучать. Место действия небанально, графика довольно живописная, да и баталии масштабны!
Если вспомнить кинематограф, то Son of Rome это фактически «300 спартанцев» Зака Снайдера, только здесь можно поучаствовать самому. Есть здесь и безжалостность, и драматизм, да и зрелищ хватает. Подходящие мелодии и пламенные речи полководцев усиливают азарт. Несколько монотонные схватки сменяются эпизодами с участием знакомых из истории персонажей, жизнь которых невольно заставляет им сопереживать. И в конечном итоге, игроку хочется узнать, чем же закончится история главного героя.
Игра подходит к своему завершению, герой за героем умирает, и Марий целенаправленно решает политические проблемы и мстит за погибших. Чувство вкуса авторов радует, ведь история заканчивается красиво и неоднозначно.
Эта история оставляет много впечатлений. Еще бы, здесь есть и высадка на британских берегах, и бои с римскими солдатами, тела которых можно в ходе игры наблюдать висящими на деревьях, и битва с минотавром, наступление строем черепаха, во время которого огненные стрелы врагов отскакивают от прочных щитов. Да и живые люди, запертые в горящем исполинском чучеле, никого не оставят равнодушным.
Игра, всё-таки, безумно красивая. Всевозможные статуи богов и сатиров, различные орнаменты, чего стоит один Колизей. Плюс ко всему, эффекты вроде дыма, мягких теней, частичек, которые видно в лучах света, позволяют с головой окунуться в атмосферу прошлого.