Не сильно удивляйтесь, когда увидите в «родственниках» у маленькой платформенной аркады таких гигантов, как Splinter Cell, Max Payne, Hitman. Создателям игры не только удалось сохранить визуальный стиль серии 2D файтингов Shank, но и создать почти что похождения Хитмена, только в двухмерном виде.
Как и Max Payne, Mark of the Ninja не так затягивает сюжетом, как игровым процессом. Мы ползаем по вентиляционным трубам, карабкаемся по потолку и стенам, бьем лампочки, крушим распределительные щитки, отключаем лучи лазеров, отвлекаем часовых на постах — и все только для того, чтобы мы остались незамеченными. Вместо шкалы освещения — треугольники зрения, вместо индикатора шума — небольшая окружность возле источника.
Прошмыгнуть под покровом ночи — хорошо, но и в убийствах есть свои прелести. Особенно, если они идеальные, выполненные бесшумно. Напролом идти предсказуемо, да и не хочется. Намного интереснее усыпить часового, спустившись к нему сверху, отравить жидким газом, придавить огромной люстрой или тихо нанести удар со спины и спрятать труп в укромное местечко. Можно и навести панику на врагов: когда на твоих же глазах неизвестные насекомые пожирают человека, недолго и свихнуться - перестрелять товарищей.
Для любой поставленной задачи в Mark of the Ninja есть несколько вариантов решений, во многие помещения — несколько подходов, так что разнообразия вариантов действий не заставит вас скучать. Или просто прохождения понравившихся глав «на бис» — я полностью уверен, что вы в обязательном порядке захотите обшарить все уголки, попробовать новые приемы, пройти все испытания и собрать все свитки с историей своего родного клана, при этом получив еще немножко деньжат для новых апгрейдов.
Слегка портит первое впечатление об игре Mark of the Ninja разве что забег в катакомбах с упражнениями на ловкость и реакцию, но после выхода на свежий воздух, разработчики заставят вас забыть обо всех претензиях и сумеют здорово пощекотать нервы. Хотя это мелочи, но в однообразии Klei Entertainment обвинить никак нельзя — нас не заставят скучать от самого начала игры и до финальных титр.
Сорок Седьмому и Сэму Фишеру даже в ночных кошмарах не могло такое присниться, что никому неизвестная аркада от создателей слабой дилогии Shank уведет у всех прямо из-под носа звание лучшей стелс-игры года. Как истинный самурай, она подкралась в тени и, застав врагов врасплох, нанесла свой последний, смертельный удар.