Metal Gear Solid 5 Ground Zeroes

По сравнению с другими частями серии, Ground Zeroes – урезанная игра. Она избегает длинных роликов, атмосферных схваток с боссами.

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Обычный для игр серии запутанный сюжет уступил место выверенному, умному, тактическому геймплею. В то время как центральная кампания действительно коротка (один - три часа), множество различных возможностей, предложенных разработчиками, делают игровой процесс очень напряжённым, захватывающим и в то же время чрезвычайно глубоким. За исключением немного неуклюжей концовки, это всё-таки настоящий Metal Gear Solid, правда, для современных геймеров.

Являясь прологом разрабатываемой, полноценной и большой Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (ожидается в 2015), Ground Zeroes по своей структуре и тону большего всего похожа на Peace Walker, великолепную игру на PSP 2010 года, которую многие по какой-то причине обошли. Центральный сюжет Ground Zeroes в очередной раз завязан на политических заговорах и тройных агентах, но в то же время фокус на интригах и внезапных поворотах не так заметен, как во всех предыдущих играх серии.

Сюжет здесь намного мрачнее, чем многие привыкли ожидать от MGS. Хидео Кодзима – создатель серии – не раз ранее заявлял о желании увести Metal Gear в сторону более смелой и провокационной территории, и, на примере аудиокассет и роликов в игре, можно сказать, что это действительно так.

Учитывая некоторую несерьезность предыдущих частей, такой подход можно только похвалить, если бы это не было так неловко сделано в игре. Ну, например, концовка здесь необычайно мрачная и жестокая, но при этом никаких других эмоций она не вызывает. Я думаю, создатель хотел сделать окончание пролога душераздирающим, но кроме как шокирующим его не назовёшь.

Главный сюжет очень скоротечен. Если попытаться пробежаться по нему, можно уложиться меньше чем за час. Если смотреть по сторонам, можно и за три. Длина игры может отпугнуть всех тех, кто хочет полноценной новой MGS. Но при этом пролог не является подобием туториала к Phantom Pain. Помимо основного сюжета здесь есть также пять дополнительных миссий и разные пути для их выполнения, как и в случае с центральной историей. Нужно просто быть готовым к приключениям.

Впервые за длинную историю Metal Gear Solid, игра нелинейна. Игроки могут вволю исследовать локацию Omega Base, вместе с её индустриальными зонами, густо населенными лагерями, длинными коридорами и всем тем, что отличает военные базы.

Естественно, на PS4 игра выглядит наиболее потрясающе. Но в независимости от консоли, на которой вы играете, как проработано окружение действительно впечатляет. Локации выглядят даже абсолютно по-другому при смене погоды. Во время прохождения центрального сюжета вы посетите насквозь промокшую от непрекращающегося дождя тюрьму, полную разнообразных угроз и секретов, а дополнительные миссии перенесут вас под жестокие лучи солнца, где вы будете стараться прятаться среди чрезвычайно детальной флоры и фауны.

Стоит похвалить игру за то, как она умеет создавать напряжение. Несмотря на то, что герой игры – Boss – никогда не был настолько ловким в остальных играх серии, враги не дают заскучать. Они умны и их большое количество. В сложном режиме игры, при свете дня они очень зорки и реагируют на любой шорох, любое движение главного героя.

Чтобы помочь игроку быть незаметным, помимо вышеупомянутой проворности Boss’а, вам выделили бинокль, способный помечать врагов и следить за их перемещениями, и устройство, показывающее карту и необходимую информацию о миссии. Бинокль в особенности важен, но и без него, при помощи особенностей местности можно оставаться незамеченным.

При этом игру можно пройти, не прячась в тенях. Здоровье здесь постепенно само восстанавливается. Хорошо помогает устраивать хаос также новый рефлекс режим, позволяющий быстро пустить пулю в охранника, который заметил героя. Даже если вас всё-таки увидели, это не конец игры, как в предыдущих частях. Но если вы выбрали такой путь, игра вас накажет иначе.

После каждой пройденной миссии, вам даётся ранк. И если вы устраивали бойню, ранк D вам обеспечен: за него вам не дадут ни высокий счёт, ни разные бонусные вещи. Они доступны, если только вас не заметили за время миссии, и вы не убили ни одного охранника.

В другой игре такой подход разработчиков мог бы раздражать, но здесь предлагается такой огромный выбор разнообразных способов проникновения, что именно так (прячась и стараясь быть самой тенью) интереснее всего. Способов пройти незаметно миссию предостаточно.

Например, в одном задании нужно встретиться с агентом под прикрытием, который находится среди большого лагеря, заполненного охранниками. Можно вырубить всю толпу при помощи транквилизаторов, можно следовать за ним по пятам, ожидая подходящего момента для захвата, можно использовать транквилизатор и на нём, чтобы затем затащить его в тень и там разбудить. В эти моменты игра попросту расцветает.

Заканчивая, стоит отметить: игра хоть и короткая, но захватывающая. Все те, кто решит попробовать игру, найдут здесь гораздо больше, чем скептики перед релизом могли предположить. Ground Heroes представляет собой новый современный взгляд разработчиков на известную серию и, можно сказать, знаменует собой начало новой эры для всех поклонников.

Приключения Big Boss’а никогда не выглядели и не игрались так потрясающе, и это хороший знак для тех, кто ждёт 2015 год и полноценную пятую часть.