Fast & Furious Showdown

«Форсаж» - серия фильмов, которые не претендуют на статус шедевров мирового киноискусства, однако при посредственной работе режиссёров, сценаристов и игре актёров в них есть изюминка – полное безумие, драйв и яркие, привлекательные образы героев. Получилось грубоватое, несколько примитивное и топорное, но тем и привлекательное кино. И все эти особенности решено было сохранить в созданной по мотивам фильмов гоночной игре.

Fast&Furious: Showdown

Внешне мы имеем дело с довольно примитивной поделкой в духе известных гоночных хитов, в частности Need For Speed. В определённых местах игра напоминает другие игры подобного жанра, и невольно задаёшься вопросом – а не сознательные ли это отсылки или «текстовая игра». Принцип игры здесь чёткий и прямолинейный – всю дорогу мы от кого-то гонимся или кого-то преследуем.

Нас могут арестовать, а мы можем расправиться с преследователями. Нет здесь каких-то особых препятствий на дороге, переговоров полицейских между собой по рации, настигающих нас сверху вертолётов и тому подобных красивостей. Однако здесь поощряется полное безумие и хулиганство: бешеный и длинный дрифт, прыжки с трамплинов, во время которых мы можем врезаться, например, в рекламный плакат, сбитые машины, проезд под камерами слежения на огромной скорости и прочие нехорошие, но весёлые вещи. За всё это начисляются очки опыта.

При этом система умеет просчитывать дальность полёта, количество протараненных машин – в общем, не оставит нас без заслуженной награды за качество, а не только за сам факт исполнения трюка. Конечно, мир в игре полностью «закрытый», без всяких автомастерских, заправок, объездных путей.

Однако в процессе игры мы с благоговейным ужасом осознаём, что простота и примитив в Fast & Furious: Showdown мнимые. Это относится и к системе управления: нужно суметь правильно и точно вписаться в поворот, на ходу прыгнуть в необходимый грузовик из собственной «тачки». То же можно сказать о жанре: не думайте, что во всех миссиях придётся гнать на раздолбанном железном ишаке: придётся выбираться, прыгать по крышам грузовиков и цистерн, откреплять какие-то мины, держать на прицеле какого-нибудь водилу или просто выдерживать погоню в течение долгого времени. Особое умиление доставляет миссия, в которой вы с напарником везёте огромный сейф, закреплённый между вашими машинами на цепях. Сейф сам по себе представляет неслабую угрозу для всего живого, что попадается на пути.

Наверно, единственный большой минус игры Fast & Furious: Showdown – это слабый тюнинг. За успешно выполненные миссии и хорошие трюки нам дают бонусы, которые можно потратить на усовершенствования. Всего можно взять одновременно только три из них. Апгрейды в целом несильно влияют на игровой процесс. Большинство из них пассивного типа – улучшение здоровья, временная неуязвимость, ускорение, а также ряд вариантов покраски. Открываются улучшения довольно медленно.

Геймеры, не особенно позитивно отнёсшиеся к «Форсажу», отмечают, что он приличен ещё в качестве «телефонной» игры, но никак не компьютерной. Может, они неправильно поняли намерения разработчика?