Серию Half-Life (что в переводе значит, видимо, «Полураспад») можно назвать в некотором роде революционной. Первая часть, выпущенная в далёком 1998 году, была одной из первых компьютерных игр, в которой для характеристики сюжета не использовались видеосюжеты: практически вся история становилась понятной игроку в самом процессе, что стало возможным при помощи скриптовых сцен.
Также это был первый шутер от первого лица, где у героя появились союзники; это нововведение определило новое направление в развитии этого «древнего» жанра.
Вторая часть, оригинальная Half-Life 2, тоже приятно удивила геймеров. Позиционировалась она также как шутер от первого лица, но включала в себя миссии разного рода, в том числе гонки, сражения с боссами, головоломки. Конечно, эти дополнения были введены в игру скорее для развлечения и, так сказать, отдыха игроков между частями основного сюжета, головоломки были простенькие; но в этой разноплановости Half-Life 2 тоже была одним из «пионеров». Эта игра, несмотря на некоторую устарелость графики, остаётся популярной и удивительной даже сегодня.
И вот недавно вышло, так сказать, продолжение второй части. Day Hard, что можно перевести приблизительно как «Дневная тяжесть» (хотя по смыслу больше подходит «Тяжёлый день»), продолжает линию своего старшего брата. Теперь разноплановые вставки в большей степени выполняют «игровую», а не чисто «развлекательную» функцию: и боссы стали серьёзнее, и головоломки сложнее. Да и сама игра в целом стала гораздо сложнее, чем её оригинальный прообраз.
Так, героя могут убить во многих случаях буквально со второго выстрела, тем более что передвигается он практически голый (то есть – без всякой экипировки). По сложности её можно сравнить с оригинальной Half-Life 2, поставленной на самый высокий уровень сложности.
И при этом «Дневная тяжесть» не даёт соскучиться своим юмором, охарактеризованным как «безбашенный». В оригинальной игре юмора тоже было достаточно, но здесь он явно «зашкаливающий». По этому показателю он, кстати, напоминает другую культовую игру – Far Cry. И не только по этому показателю: герой этой игры, Джек Карвер, помогает главному герою «Дневной тяжести» спасать человечество. Кроме него, у главного героя ещё множество союзников, включая некоего Отца Григория.
В качестве главного героя, однако, на сей раз выступает не Гордон Фримен, а его брат Морган. Получившееся сочетание имени и фамилии шибко напоминает известного голливудского актёра, и не факт, что это совпадение случайное (хотя большинство источников на этом настаивают). А всё потому, что Морган Фримен проживает как раз в том городе, на который сумасшедший доктор Брин решил излить свой гнев.
Вот и пришлось ему стать героем (не в смысле – помереть, хотя это уже зависит от того, как мы будем играть, а в смысле – пуститься спасать человечество). Уровни имеют нелинейное прохождение, то есть победить можно разными способами.
Противостоят герою различные противники, главными из которых выступают, конечно же, Комбайны. Не в смысле – колхозные машины, а в смысле – представители грозной инопланетной расы. Теперь они составляют основу армии того самого доктора Брина, которому ни с того ни с сего вздумалось захватить весь мир.