Divinity Dragon Commander

В не особенно большом списке игр про драконов появилось интересное пополнение. На сей раз в роли дракона выступаем мы сами. Летаем себе на небольшом небесном корабле, и одновременно самолёте «Ворон» (драконы в этом мире, видимо, сами летать не умеют. Странное обстоятельство, однако), управляем собственным земельным наделом и пытаемся его разрастить до размеров всего обитаемого мира, попутно уничтожая соперников. Игра называется Divinity: Dragon Commander.

Divinity: Dragon Commander

Обычная феодальная разборка, разворачивающаяся в сказочном и, вместе с тем, псевдоисторическом мире. Разработчики не стали сочинять отдельную вселенную для игры, оставив прежнюю, знакомую по предыдущим частям серии Divinity. Но в данном случае Ривеллон показан в своём «доисторическом» облике, когда его ещё населяли могущественные драконы с феодальным сознанием.

По техническому оснащению этот ранний Ривеллон – типичный стимпанк: «паровые» (в прямом и переносном смысле) технологии здесь соседствуют с магией.

Интересна и богата событиями жизнь в этом мире Divinity Dragon Commander, который, оказывается, во многом напоминает наше современное общество. В этом многополярном, многорасовом мире (эльфы, гномы, ящеры, нежить и так далее) есть свои консерваторы и либералы, честные правители и продажные политики (одним из которых, между прочим, будем мы сами), «гринписовцы», дипломаты и агрессоры.

Дипломатия вообще занимает большое место в игре, и различные действия правителя (а наш персонаж – правитель) могут иметь громкие внешнеполитические последствия. Так, нам предложат жениться на благородной девушке из другой расы, и мы должны быть готовы к тому, чтобы не уронить честь её знатного отца и всего государства.

Каждая девушка имеет свои особенности характера – так, представительница Нежити мечтает о красивом теле, а эльфийка была воспитана в строгих правилах и теперь желает почувствовать себя свободной и удовлетворённой во всех отношениях (в том числе в плотских). При этом, однако, дипломатические отношения распространяются только на наших подданных: заключить перемирие с другой страной нам не удастся, так как по умолчанию мы находимся с другими государствами в состоянии постоянной войны.

Тем не менее, с подданными нужно быть осторожным. Так, мы знакомимся с Корвусом – демоном, который может проникать в сознание наших подчинённых и питаться их страданиями. За разрешение делать это Корвус нам обещает много приятных подарков. Но слишком частое обращение к Корвусу скажется не лучшим образом на нашей репутации.

В общении с подданными в игре Divinity Dragon Commander постоянно встают какие-то сложные моральные проблемы, которые нам предлагают (и даже навязывают) эти подданные. Правителя заставляют копаться в каких-то мелких бытовых ситуациях, когда душа жаждет военных побед, кровавых сражений, новых земельных приобретений и прочих важных вещей. Империя в любой момент может разрушиться, и часто не хватает времени на чтение всех этих гор текста.

Но эти маленькие минусы не умаляют эффекта от прекрасно сделанной стратегической части. Так, каждая страна имеет уникальный рельеф. Лаборатории производят различные «карты», которые предоставляют право бесплатно построить здание, иметь несколько лишних отрядов в сражении, подорвать экономику врага и другие приятные вещи. Эти «карты» могли бы стать грозным оружием в руках правителя, однако их имеют и противники, так что силы уравнены.