Разработчиком и издателем SteamWorld Dig является студия Image & Form, которая выпустила в 2010 году ничем особо не примечательную игру SteamWorld: Tower Defense. Но SteamWorld Dig действительно удалась и определенно заслуживает вашего внимания. Почему? Давайте разберемся.
SteamWorld Dig можно отнести к жанру платформера и аркады, игра выполнена в сеттинге «роботизированного Дикого Запада». Золотая лихорадка, атмосферная музыка, колоритные персонажи – все это имеется в наличии. Главным героем является робот, который в наследство от дяди получает обветшатлый рудник. И нам ничего не остается, как копать и копать в поисках золота и драгоценных камней.
Именно из копания и процентов на восемьдесят состоит весь геймплей. В начале у нас есть только плохонькая кирка, но к середину игры в арсенале появится, например, динамит и механический бур. Последний для работы нуждается в воде, запасы которой придется периодически пополнять.
В магазине на поверхности можно как купить разнообразные улучшения инструментов для копания, так и, например, увеличить запас здоровья. Собственно, только на это и можно тратить заработанные от продажи драгоценных камней деньги.
Кроме воды и здоровья, есть еще один важный ресурс, это свет. Он автоматически пополняется на поверхности и постепенно кончается под землей (главный герой словно оснащен солнечной батареей, но откуда она в Мире Пара?). Если у вас кончился свет, то ориентироваться под землей вы все-таки сможете, но заметить, например, жилу с драгоценными металлами будет очень сложно. Да и риск потерять здоровье от встречи с опасностями резко увеличится.
Опасностей, кстати, на вашем пути все дальше под землю будет немало: это и разнообразные противники (одни бросаются, например, динамитом или бутылками, другие прямо-таки желают взорваться рядом с вами), и шипы, и кислота, и камни, которые так и норовят свалиться на голову, если неаккуратно прорубить штрек (так называют горизонтальный проход шахтеры).
Кстати, копать действительно нужно с умом, и дело не только в разнообразных опасностях. Проблемой является также, например, неспособность главного героя копать в прыжке (что и логично, кстати). А высоко прыгать он научится только к концу игры. Так что прорубать проходы нужно осторожно и все время помнить о том, что вам еще нужно вернуться на поверхность.
SteamWorld Dig прекрасно сочетает аркадную составляющую с необходимостью продумывать дальнейший маршрут. Эти элементы находятся в гармонии и не заслоняют друг друга. Здесь не требуется ни какая-то феноменальная реакция, как во многих слишком сложных аркадах, ни необходимость буквально ломать голову в попытках решить очередную логическую задачку.
Идеально выверено также развитие героя: новые способности вы получаете именно тогда, когда начинают надоедать старые. Геймплей постоянно меняется и дополняется новыми элементами. Например, вам только начинает надоедать долбить породу буром, как придется столкнуться с опасной кислотой. А затем окружение резко меняется, и вашими противниками становятся роботы и лазерные установки!
SteamWorld Dig не является масштабным проектом (игра проходится буквально за пару вечеров), но выполнен он очень качественно. Графика не поражает воображение, но нарисовано все так, что радует глаз до самого финала. Но действительно прекрасно поработали гейм-дизайнеры: в игре нет лишних элементов, все идеально выверено и работает без малейших сбоев.