Defiance

Существуют игры, созданные по мотивам известных кинохитов. И существуют фильмы, снятые по сюжету знаменитых игровых хитов. Нередко созданное «по мотивам» оказывается во сто крат хуже, чем оригинал (хотя бывает и наоборот).

Defiance

Разработчики Defiance обнаружили третий путь, обещающий, по крайней мере, коммерческий успех для них самих. Одновременно они сконструировали двойной «киноигровой» продукт, состоящий из научно-фантастического телесериала и компьютерной игры.

Сюжет этого продукта развивается в не столь отдалённом будущем. Человечество столкнулось с нашествием инопланетной расы, которая поначалу была враждебна землянам, но затем удалось как-то уладить конфликт и даже подружиться. Потом состоялся второй контакт, который занёс на Землю какую-то странную заразу. И мир наполнился злобными вооружёнными мутантами, гигантскими растениями и грибами, от которых люди безуспешно принялись искать спасение.

В сюжете создатели оказались неоригинальны: его идею, видимо, сознательно взяли из такого игрового шедевра, как Borderlands. Здесь большой открытый мир, на каждом углу продаётся оружие на любой вкус, а пространство заполнено диковинными животными, враждебными человеку.

По огромному миру передвигаться сложно, поэтому прозорливые создатели предусмотрели автомобиль, появляющийся рядом с игроком в любое время при нажатии определённой клавиши. Нам встречались игры подобного жанра, тоже с большим открытым миром, в котором не были предусмотрены ни какие-либо средства транспорта, ни даже элементарная карта.

Однако по сравнению с упомянутым шедевром Defiance отличается не в лучшую сторону. Здесь множество сюжетных персонажей, которые то и дело связываются с героем по рации, но диалоги скучны. В игре явно не хватает юмора и разнообразия, а также элементарных эмоций компьютерных персонажей.

Выбирая главного героя, мы можем отдать предпочтение одному из четырёх классов, однако их выбор ни на что не влияет: они проходят один и тот же сюжет, участвуют в одних и тех же диалогах. Игрок на протяжении игры выполняет одни и те же процедуры – убивает врагов, освобождает заложников, участвует в диалогах, берёт задания у персонажей. И всё это быстро надоедает.

Персонажи, включая главного героя, безлики и бесхарактерны. Игроки, познакомившись с игровым миром, наверняка «забьют» на фильм, поскольку здесь нет какой-то отличительной особенности, которая заставила бы задержать внимание.

Разве что социальная составляющая игры проработана более увлекательно. Здесь можно создавать группы, проходить игру совместно, общаться в самом процессе. Приобретать новых друзей можно нестандартными способами. Например – вы случайно замечаете, как некий мутант расправляется с человеком (другим игроком); вы бросаете все свои дела (а вы в это время ехали за получением нового задания) и бросаетесь спасать бедолагу. А он становится вашим другом и союзником.

Есть ли ещё что-то положительное в игре? Есть: это небольшой «сюрприз» от разработчиков. Так как игра и сериал создаются одновременно, то создатели обещают, что сами игроки смогут влиять на развитие сюжета в фильме. Что ж, это радует: может, за кажущейся недоработанностью и ворохом слабостей Defiance кроется принципиально новый подход к построению игры? Может, мы имеем дело даже с неким новым поджанром онлайновых игр?