NFS Porsche Unleashed – игра особенная. Она отличается от любой другой части серии Need for Speed тем, что в ней присутствуют исключительно автомобили марки Porsche. Игроку доступны почти все модели немецкого автогиганта – как самые старые, так и модели 2000 года. Увы, только до 2000, поскольку игра вышла как раз в то время. Можно сказать, она уже отстала от наших дней весьма и весьма впечатляюще, хотя в момент выхода наделала в игровом сообществе просто очень много шума.
Кроме того, NFS Porsche Unleashed - автосимулятор, что для гоночной серии от Electronic Arts, согласитесь, большая редкость. В ней можно найти не так и много реальных симуляторов – это обе части Shift (вышли в 2009 и 2011 годах) и ProStreet. Остальное, без сомнений, аркады и только аркады. Они даже очень отличаются друг от друга, но не могут похвастаться реалистичным управлением автомобилей.
Вначале игрокам было не так и легко привыкнуть к физике автомобилей NFS Porsche Unleashed – машины постоянно заносило, разворачивало на 180 градусов, стоило лишь допустить незначительные ошибки при управлении. Однако многие все же весьма хорошо отзывались об игре, и сложное управление считали исключительно преимуществом. Лучше оценить подобную физику можно, конечно, если для управления использовать руль, а не клавиатуру.
В NFS Porsche Unleashed можно сразу же заметить нового типа меню – главной его особенностью является наличие относительно реалистичного гаража. Ничего подобного до этого в серии не наблюдалось. В гараже можно детально рассмотреть машины и даже, например, открыть их двери. Автомобили впервые можно было более подробно модернизировать и настраивать - ранее только в предыдущей части серии, известной под названием Road Challenge (и также High Stakes - версия для США) присутствовала примитивная система апгрейдов, которая представляла собой три определенных улучшения технических характеристик.
Если вышеупомянутая игра под названием NFS Road Challenge предполагала впервые в серии режим карьеры гонщика, то Porsche Unleashed предоставила аж два режима, где можно наблюдать элементы карьеры. Таковыми являются Evolution и Factory Driver.
Первый представляет собой некий аналог режима карьеры предыдущей игры, а второй отличается повышенной сложностью, где игроку предстоит стать водителем, занимающимся испытаниями автомобилей марки Porsche. При этом задания, по мере прохождения, будут выдаваться все более и более сложные – и это именно задания различного типа, а не автогонки.
Среди других режимов, конечно, присутствовал стандартный, под названием Single Player, где можно было выбирать машину, трассу и настраивать прочие опции для гонки. Для коллективной игры был разработан режим Multiplayer.
Из других преимуществ игры следует сказать пару слов о трассах и графике. Трассы стали более детализированными и часть их не представляет собой замкнутые миры – в них можно найти ответвления, и дороги не являются кольцевыми – все весьма реалистично получилось, если лишь не считать тот факт, что при попытке вернуться к месту старта и поехать далее назад (ведь интересно посмотреть, что же там, до старта, еще есть) игра выкидывает автомобиль игрока снова на прежнее место, где и начиналась гонка.
Графика же стала лучше, заметно лучше, чем ранее, но это традиция издателя – улучшать ее с каждым выходом новой части серии.
Но без недостатков тоже не обошлось. Таковым, например, многие игроки считали отсутствие полиции. Если быть точнее, то полицейские машины иногда можно видеть при некоторых заданиях, но они тут лишь для некоего украшения – оштрафовать полиция не может, как и арестовать. Да и реальной погони тоже и близко нет.
Другим недостатком можно считать отсутствие возможности выбора времени суток. Хотя есть трассы, где всегда ночь - и то хорошо.
В настоящее время, конечно, игра уже забыта большинством игроков. Однако есть и такие люди, которые помнят и ценят ее по сей день. Все же это первый автосимулятор в легендарной серии.