Если вы раньше не играли в The Sims, то вы ни жили, по крайней мере, в виртуальном пространстве. Игра, покорившая весь мир и ставшая самой продаваемой в истории проектов для персональных компьютеров, теперь есть и на PlayStation 2.
Для того, чтобы отвлечь РС-шников от «квадратиков» Сида Меера, названных «Цивилизацией» требовалось что-то гениальное и простое. Что может быть гениальнее перенесения реальной жизни в компьютер?
Появившись в 2000 году, The Sims стала раскупаться миллионными тиражами. Версия игры, появившаяся недавно на PlayStation 2 , принесла ряд инноваций. Они повлияли на игровой процесс и помогли несколько оживить мир «Симов». При этом компания Maxis сохранила необыкновенную свободу, при которой принятые игроком решения влияли бы на дальнейшее развитие сюжета.
В юбилейной версии The Sims появилось несколько режимов. Начиная играть, вы сможете поучаствовать в забавной обучалке под названием «Get a Life». Она даст прочувствовать игровой процесс новой The Sims.
«Get a Life» предлагает выполнить семь миссий, служащих наглядным пособием по игре. Во время прохождения можно будет освоить управление и научиться общаться, учиться, влюбляться, терять, находить и снова терять, одним словом жить! Переплетение межличностных отношений и многообразие характеров, темпераментов и внешних обликов сделали The Sims культовой игрой. Люди, ранее не имевшие возможности сыграть с друзьями, теперь могут «оттянуться» по полной программе.
Кроме уникального внешнего облика, персонажи могут обзавестись недвижимостью. Как известно, люди не только общаются. Героям, как настоящим индивидам, нужно будет кушать, спать, следить за внешним видом, одним словом, удовлетворять первичные потребности. Чтобы хорошо жить, как это ни парадоксально, надо работать. Ваши подопечные постепенно смогут позволить себе многое. Дом станет обжитым, будучи обставленным прекрасной мебелью, массой предметов, необходимых в быту вашим маленьким человечкам.
Количество домочадцев, их внешний облик, характер и умение зависят от вас. Приобретая новые знания и навыки, человечки накапливают жизненный опыт. Они могут стать более квалифицированными работниками и сделать карьеру, могут научиться готовить и начать разнообразить свой рацион, что благотворно отразится на физической форме и самочувствии.
Управление в The Sims реализовано наилучшим образом. После перехода с РС не ощущаешь дискомфорта и удивляешься, как на 8 клавишах Dual Shock 2 удалось уместить все функции столь масштабного проекта. Кроме того, джойпэд дает возможность выбрать наиболее удобный угол обзора, перемещая виртуальную камеру.
The Sims образца 2003 года предлагает полностью трехмерную обстановку. В игре можно не только поворачивать камеру, но приближать и удалять картинку. Это нововведение создает более реалистичную атмосферу происходящего. Использовать эту функцию совсем не обязательно, но очень приятно. Теперь можно как следует разглядеть «свое» жилище и решить, куда же все-таки поставить новый диванчик. Модели персонажей стали более детализированными и приобрели черты индивидуальности.
Правда, рассмотреть лица людей с близкого расстояния можно лишь в момент создания образа героя перед началом игры, потом не поможет даже функция «Zoom» (приближение). Новый трехмерный движок используется для банального изменения угла обзора. Эта функция в том или ином виде присутствует в подавляющем большинстве игр, даже в Kasparov’s Virtual Chess (шахматный симулятор Каспарова).
Отсутствие опыта работы с игровой системой PS2, сыграло с девелоперами компаний Maxis и Edge of Reality дурную шутку. Очень не приятно констатировать сильное торможение игры в отдельных случаях. Если бы мы оценивали игру по десятибалльной шкале, 3 очка я бы снял только за это.
Звуковое оформление The Sims осталось прежним. Оно шокирует людей, которые впервые увидят игру в действии. К счастью, таких найдется не много. Каждый уважающий себя геймер переписывал эту игру на свой домашний компьютер или устанавливал ее в институте, а может, судорожно нажимал ALT+TAB на работе, завидев приближение начальника. Уважаемые знатоки The Sims и дорогие владельцы PS2, все это вы уже видели три года назад. Если захочется вдоволь позабавить с виртуальной камерой, можете поиграть в Stuntman, он тоже сильно тормозит.
Подводя итог и абстрагируясь от эмоций, вызванных игрой, могу сказать следующее — The Sims отличается 3D обстановкой и, как следствие, изменившейся прорисовкой уровней и персонажей. Есть в игре несколько интересных режимов Competitive (соревновательных состязаний) и Cooperative (совместной жизни). Первый состоит из отдельных заданий, вроде — кто быстрее вымоет тарелки или приготовит пиццу. Второй — предлагает наглядное пособие для молодой семьи, основанное на совместном обустройстве собственного домика, пусть даже виртуального.
В остальном игра несет в себе идеи 2000 года и не претендует на титул «стопудового хита».
Перевод на платформу PS2 был осуществлен не самым удачным образом и качество продукта не повысилось, а лишь осталось на минимально допустимом уровне. Людям, не знакомым с серией The Sims, искренне советую держаться от этой игры подальше, а фанаты серии примут решение сами.