Всем известная серия Бетмэна от компании Rocksteady уже давно успешно завоевала сердца, как фанатов большой летучей мыши, так и простых обывателей. Показательным примером стала третья часть — Arkham Origins, разработчики которой не являются разработчиками предыдущих двух частей. Но это не помешало новой части занять достойное место рядом с предшественниками — игра получилась на славу: яркой и интересной.
Согласитесь, было бы странно, если бы младшая консольная версия этой игры ничего бы не взяла от компьютерной. Blackgate обязан был выйти в свет по естественным причинам. Смущает другое: зачем компьютерщикам, которые изначально имеют настоящую полноценную трилогию, портированный портативный проект, нужен ли он тут, и как он сюда вообще добрался?
Младший брат оригинала — продолжение приквела, то есть, события развиваются где-то между первой и третьей частями. Интересным и, возможно, главным событием данного сюжетного момента — знакомство с Женщиной-Кошкой, но также придется и бунт подавлять. По сути, все ясно как ночи Готема: кто-то очень мерзкий устроил взрыв, система безопасности разрушена, а Джокер и остальные захватили власть. Угадайте, кто полезет это все успокаивать?
Фанатов могу сразу огорчить — ничего такого важного для сюжета или понимания вы тут не найдете. Отсылки, конечно, встречаются, но я бы не сказал, что пройдя основную трилогию, вам они станут интересны. Странными кажутся даже их разговоры в комиксных заставках (ах, да! У нас теперь есть комиксные заставки), разговоры пустые и по сути бессмысленные. Чего только стоит первая встреча Бетмена и Женщины-Кошки. А ведь могли бы сделать лучше...
Но игра изобилует и другими популярными персонами, сюжетными поворотами и относительной нелинейностью — тюрьмой заправляют три босса, который находится на своем участке, и лишь ваше желание может подсказать, кто из них останется под конец и повлияет на концовку.
В итоге, мы получаем что-то типа самой первой Arkham Asylum. Ограниченное пространство, внутри которого мы можем двигаться довольно таки спокойно, но обязательно посетим каждый уголок, благодаря заботливым квестам. Но стоит помнить главную отличительную черту — двумерность. Влево, вправо — все как в старых играх про Бетмена. Камера, конечно, иногда пытается сделать вид, что мы все-таки в трехмерном пространстве, но тщетно.