Magicka

Что можно почерпнуть о магии из компьютерных игр? Во-первых, она требует маны. Во-вторых, она сложна в изучении и применении. И, в-третьих, магия — это очень и очень серьёзная вещь.

Magicka

Игра Magicka опровергает все эти утверждения. В ней нет такого понятия, как мана — магия доступна персонажу всегда и везде. Применять её несложно, хотя результаты применения могут оказаться непредсказуемыми. И наконец, это настолько весело, что сев вечером поиграть на часок», можно очнуться только утром с улыбкой на лице.

Итак, Magicka преподносит нам совершенно новое видение магии — и только за это она уже стоит внимания. Но это не всё. Главный элемент геймплея здесь — это собственноручное создание и изучение заклинаний, которые активируются сложением 8 элементов: Огня, Воды, Льда, Молнии, Земли, Здоровья, Щита и собственно Магии.

Каждый элемент по-особому воздействует на противников и на игрока, а по-разному комбинируя их, можно добиться самых удивительных эффектов. Это делает игровой процесс чрезвычайно увлекательным, благо, что противников много, и в непрекращающемся экшене можно перепробовать все комбинации и найти наиболее смертоносные — или же просто красивые.

Кроме «комбо»-заклинаний имеются и сочетания, вызывающие заклинания особой силы — так называемые Магики. Оно либо дают неожиданный эффект, либо наносят огромный урон, либо просто полезны — как, например, заклинание Спешки, позволяющее персонажу в течение нескольких секунд передвигаться быстрее.

Magicka — это аркада, а формулой хорошей аркады всегда была сумма увлекательного геймплея и красивого окружения. И в этом плане игра не вызывает нареканий. Изометрия — не самая лучшая точка зрения для разглядывания пейзажей, но, несмотря на это, ими в Магике можно любоваться.

И ещё одна причина поиграть в Магику — это юмор. «Я очень хотел съесть этот суп, но… ложки нет», — заявляет нам один из NPC в школе волшебства. На задворках хутора можно найти легендарный Меч-в-камне и… пользоваться им как дубиной, так как он представляет собой именно меч с надетым на лезвие огромным булыжником. А в награду за выполненный квест благодарные крестьяне выдадут вам… пулемёт М60.

В последнем, впрочем, нет ничего странного — ведь действие одного из дополнений к этой игре (а их около 20!) происходит во Вьетнаме времён той самой войны. Заявление разработчиков о том, что любая стоящая игра имеет дополнение про Вьетнам, и Magicka не должна отставать, лишний раз доказывает, что у ребят есть чувство юмора.

И, кажется, всем иногда нужно оторваться от сверхреалистичных шутеров, мрачных РПГ и бесконечных ММО, и поиграть в яркую и весёлую Магику — хотя бы для того, чтобы окончательно не разочароваться в своих магических способностях.