Dark Souls: Prepare to Die Edition — это порт на PC хардкорной экшн-РПГ, ранее вышедшей только на Xbox 360 и PS3. Производитель игры, японская компания From Software, решилась на портирование после того, как петицию об этом подписали более 40000 человек.
В наше время редко делают игры, которые могут похвастаться хардкорным геймплеем и сложностью в прохождении. А тот факт, что игра изначально создавалась для консолей, пожалуй, может вызвать усмешку у геймеров, привыкшим к мыши и клавиатуре и отзывающихся об играх для приставок презрительным «Press X to win». И совершенно зря.
Подзаголовок, с которым вышло переиздание игры для ПК — это не просто слова. Это суть игры. Dark Souls в известной мере происходит от слэшеров (об этом говорят хотя бы боссы размером с дом), но, привыкшие к красивому слэшерному разбрасыванию врагов игроки, очень быстро будут обескуражены. Здесь даже рядовой монстр может убить игрока одним удачным ударом, а то и просто сбросить в бездонную пропасть коварным пинком.
После смерти персонаж оказывается у костра — своеобразного чекпойнта, и теряет «души», которые являются в игре одновременно и валютой и очками опыта. Души выпадают с убитых врагов. Есть возможность вернуть потерянные в результате смерти души — для этого необходимо добежать до места, в котором умер.
Боевая система в игре одновременно проста и сложна. Помимо обычной и усиленной атаки, персонаж может парировать атаку щитом, а затем нанести усиленный удар обескураженному противнику. Также имеется «удар в спину», который можно выполнить, если подойти к противнику с тыла. Эти два удара сложны в использовании, но могут вмиг переломить ход боя. В бою можно использовать как холодное оружие (всевозможные мечи, топоры, дубины и кинжалы), так и разнообразную магию.
Dark Souls порадует вас потрясающими природными пейзажами и мрачной архитектурой городов. Разнообразие локаций довольно велико — какими-то из них вы будете наслаждаться, другие же, к примеру, Чумной Город, оставят смешанные чувства. В каждой локации есть босс, готовый убивать персонажа тысячи раз. К каждому боссу нужен особый подход, но, даже зная тактику, проходить их будет очень нелегко.
О сюжете можно сказать одно — он есть. Но — и это одна из недооценённых «фишек» игры — он не подается игроку на блюдечке и даже не раскрывается постепенно и полностью в ходе приключений. Узнать историю мира и своё предназначение можно только из начального ролика и разговоров с немногочисленными дружелюбными NPC, да и то понадобится не одно прохождение, чтобы понять сюжет полностью.
К слову, проходить игру одним персонажем можно несколько раз. При повторном прохождении сохраняются уровень персонажа и некоторые из бонусов. Но враги становятся злее, а мир — опаснее.
И всё же главная особенность Dark Souls — это не её хардкорность, и не мрачность сеттинга, а онлайн-элементы! Здесь можно увидеть призрак игрока, который в данный момент играет в Dark Souls и пробегает по тому же месту. Можно призвать фантом другого игрока для совместного убийства босса. А можно и оказаться жертвой вторжения злого фантома и умереть в жестоком PVP в очередной раз. Готовы?