The last of us Left Behind

Детство – прекрасная пора, беззаботная, счастливая, полная развлечений и самых ярких впечатлений. Но только не для героев The last of us (в русской лицензии «Одни из нас»). Им выпало жить в сложное время, точнее сказать – им выпало выживать. Выживать в постапокалиптическом мире.

The last of us: Left Behind

Этот игровой проект давно покорил геймерские сердца и собрал великое множество наград. Совсем недавно к нему вышло первое сюжетное DLC-дополнение, получившее название Left Behind. Перед нами двухчасовая кампания, полная крупных планов, видеороликов и диалогов, но которую, тем не менее, интересно проходить. В чём-в чём, а в предсказуемости сюжетных поворотов Left Behind упрекнуть не получится.

Left Behind создана для тех, кому не хватило подробностей в истории, рассказанной в оригинальной игре. Жизнь уже знакомой геймерам Элли, которая и является главной героиней, показана здесь в ретроспективе. Мы увидим, как формировался её характер, и какие события предшествовали уже известным нам по основной игре.

В детстве Элли основное место занимала борьба за собственную жизнь. Она росла в военном лагере, где вместо простых детских радостей вроде прогулок и игр с друзьями были изматывающие тренировки и обязательные уроки выживания. Но в темное царство врывается луч света: в тот же лагерь попадает хорошая подруга Элли, девочка того же возраста по имени Райли, благодаря которой жизнь нашей героини изменится.

На эти воспоминания отводится один только день. За этот день подругам предстоит проверить, насколько прочна их дружба, а нам увидеть, как быстро взрослеют дети, когда всё вокруг только и делает, что пытается их убить.

Основное действие Left Behind развернется в бывшем торговом центре, в который Элли и Райли забредут в поисках развлечений. Чем больше и беззаботней смеются и дурачатся девочки по ту сторону экрана, тем сильнее давит на игрока чувство обреченности. Мы, в отличие от Элли с Райли, с самого начала знаем, чем все закончится. Это как читать дневник Анны Франк.

Сюжет у Left Behind простой и не отличается особыми изысками – за два часа, которые уходят на прохождение, почти ничего толком не случается. Главное здесь – эмоциональный, а не событийный план. Две подружки просто бродят по заброшенному супермаркету, конкретной цели ни у них, ни, соответственно, у игрока, нет. Left Behind больше не «на поиграть», а «на подумать».

Следуя игровой концепции, заложенной в самой The last of us, кое-какие элементы survival-action разработчики все же оставили. Во втором торговом центре появляется второстепенная сюжетная линия, где нам придется прятаться в темных углах и что есть силы отбиваться от зараженных. С оружием, предупреждаем сразу, будет туго, поэтому будьте готовы сражаться всем, что попадется под руку.

Стоит отметить, что команде разработчиков удалось обойти самые распространенные ошибки в поведении искусственного интеллекта. Есть возможность натравить зараженных и бандитов друг на друга, а по завершении бойни просто добить оставшихся в живых. Совет: при игре на высоком уровне сложности не рекомендуется вступать в открытый бой. Лучше взять нож и напасть со спины.

В Left Behind как бы накладываются два пласта виртуальной реальности: в одном из них разворачивается борьба за выживание, а в другом две маленькие девочки переживают, возможно, лучшие моменты своей жизни. И все это одновременно и с одними и теми же героями в главных ролях. Это жутковатое, печальное сочетание и заставляет новое дополнение к и без того популярной The Last of Us задержаться в памяти.

Это не просто игра, это самое настоящее произведение искусства. Left Behind отличилась и берущей за душу историей, и талантливой режиссурой, и стилем повествования, прекрасно дополняющим общее впечатление. Среди недостатков можно назвать разве что двухчасовой геймплей, но, с другой стороны, это всего лишь дополнение, а не самостоятельная игра. Историю, которую хотели рассказать нам авторы, они рассказали, а большего и не планировалось.

В общем и целом The Last of Us: Left Behind делом, а не словом доказала, что положение Naughty Dog в сфере игровой индустрии сейчас прочнее некуда. Разработчики не жалеют времени и сил и с вниманием относятся ко всем мелочам. Это не разовый ширпотреб типа «пройти и забыть». К таким играм хочется возвращаться.