Batman Arkham Origins - приквел первой игры про Бэтмена

Бэтмэн – один из самых любимых честным народом супергероев. Наверное, одна из причин всенародной любви к нему – это отсутствие классических «супергеройских» черт: у него нет суперспособностей, он обычный человек, скрывающийся под маской большой летучей мыши.

Batman: Arkham Origins

В жизни Брюс Уэйн – «заурядный» миллиардер, любимец женщин, не особо умный и интеллигентный. Преступники убили его родителей, и это заставило его «переквалифицироваться» в супергероя.

Новая игра про Бэтмэна разочаровала любителей почти по всем статьям. Это приквел первой части – «Arkham Asylum». Однако «предыстория» явно не раскрыта создателями: Бэтмэн предстаёт здесь как уже сложившийся супергерой, настоящий профессионал, легко обращающийся с хитроумными «гаджетами», боевыми искусствами и оружием, хотя, по идее, должен был быть показан некий начальный этап «перевоплощения». В итоге профессионально и психологически герой мало отличается от того, каким он был в первой части. Он разве что чуть более жестокий, однако, общей картины это не меняет.

Развитие серии как бы топчется на одном месте. Отношения с ключевыми персонажами также не раскрыты: например, с Альфредом герой говорит практически только о рождественском ужине да о его отношении к преступникам. Вызывают интерес только отношения Бэтмэна и Джокера, и именно на них весь сюжет игры и держится: как-никак, это самая первая встреча двух заглавных действующих лиц всей серии.

Игровой процесс "Batman: Arkham Origins" также не радует. На протяжении всей игры нам придётся сталкиваться с мордобоем. Бэтмэн летает по ночному Эркхему, разукрашивая фейсы как полицейским, так и преступникам. Для него две эти категории граждан практически не различаются: полиция считает загадочного Бэтмэна преступником, тогда как обычные жители города не верят в его существование; преступники его боятся, и босс местной мафии назначил за его голову солидную сумму.

Драки с противниками довольно однообразные, часто они оборачиваются занудным многократным кликаньем мыши или клавиши. По всему городу разбросаны загадки Ридлера, его прослушивающие устройства и т. д. – всё по старому доброму сценарию, который многим уже успел приесться. Заметным добавлением стал только режим детектива: теперь на основе информации от собранных улик герою предстоит восстанавливать картину преступления и определять преступника.

Однообразно и несложно проходятся боссы. Из их списка выбивается только Светлячок – здесь создатели, как ни странно, умело продумали сюжет и постановку, чередование драк и стелса, здесь есть проходы по горящему мосту и временное обезвреживание бомб.

Причина всех указанных провалов и недоработок, очевидно, в том, что разработкой игры Batman: Arkham Origins занималась совсем другая компания. «Ворнер бразерс», видимо, решила особо не мудрствовать и взять за основу все наработки, достигнутые «Рокстеди». Смысл такого поступка не совсем ясен, но результат очевиден: явно второсортная игра, созданная без особого воодушевления.