Что приятно удивляет в третьем «Биошоке» – так это абсолютное единство и гармония всех его элементов. Здесь царствует абсолютный стимпанк: из всех радиоустройств мы слышим приятную и соответствующую времени музыку, механические устройства демонстрируют торжество шестерёночно-паровых технологий, а общая атмосфера игры описывает неоднозначность «американской мечты», восторжествовавшей на рубеже двух столетий.
Летающий город «Колумбия» стал символом процветания, свободы и победы человеческого разума над силами природы. Однако что-то (точнее, кто-то) заставляет его прервать связь с американским правительством и улететь в неизвестном направлении, прихватив с собой девушку по имени Элизабет. Девушка обладает особыми способностями, за что её и похитил Захари Комсток.
В общем-то, он поступил с ней довольно-таки любезно: приставил к ней охрану, холит и лелеет её и даже собирается посадить на престол Колумбии, сделав своим преемником. И вот от этого благодетеля нам придётся спасать Элизабет. Не очень-то логично (хотя рациональное зерно есть: Комсток незаконно лишил её свободы, а в Америке начала ХХ века что может быть более кошмарным?).
Но это ещё только начало трэша. Под конец игры Bioshock Infinite выясняется, что Комсток – не что иное, как хроноквантовая копия Букера, главного героя. А это уже из области психоанализа, только-только зарождавшегося в то далёкое время; вместе с тем этот мотив перекликается со многими играми последних лет, в которых герой, по сути, сталкивается с самим собой в глубинах своего сознания.
Далее – выясняется, что Элизабет – дочь Букера. Следовательно, её также можно считать дочерью Комстока. Совершенная путаница, хотя она может объяснить, почему это «пророк» Комсток столь великодушно с ней обошёлся.
Общество на взлетевшей в воздух Колумбии насквозь пропитано религиозным фанатизмом. Здесь есть своя «святая троица» - Вашингтон, Франклин и Джефферсон. Букеру разрешают войти в пределы города только после того, как он проходит обряд крещения (в процессе которого его чуть не топят). Со всех сторон из репродуктора разносятся проповеди в духе «свидетелей Иеговы» и «Чучхе» одновременно: рассказывается, что внизу, далеко под Колумбией, располагаются Соединённые штаты содома, где регулярно сжигают приверженцев «истинной веры»; обитатели же Колумбии – это спасённые «избранные», которым уготовано царство божье.
Ну как не вспомнить прекрасный роман Войновича «Москва 2042», в котором новые хозяева тоталитарной России также окончательно обожествили Маркса-Энгельса-Ленина, присовокупив к ним Сталина и ещё зачем-то Иисуса Христа! При этом жителям Колумбии доступна, кроме жестяных технологий, ещё и магия – между прочим, это удовольствие «традиционные» религии вовсе запрещают своим адептам.
Кстати, «Биошок» на самом деле имеет определённую связь с Россией: прообразом Элизабет стала Анна Молева – российская модель. Как говорится, есть девушки в русских селениях.