Правнук легенды-игры вовсе не желает походить на прадеда. Условием для перезапуска Theif стало наличие 3-х полноценных игр и 10-летний перерыв со времени выхода серии.
Занимательный факт: студия IonStorm в 1-й половине нулевых годов разработала первоначальный Deus Ex и 3-й Thief, а студия EidosMontreal в начале «10-х» выпустила 3-й Deus Ex и снова 1-й (от «перезапуска») Thief. Тут всплыл парадокс! Human Revolution разработчикам удалась на 100 процентов из-за того, что близка была по духу оригиналу. С Thief ситуация плачевна и иронична: новинка лишилась того, чем прославилась серия-легенда.
«Вора» просто обокрали. Только стали появляться первые скриншоты и трейлеры игры, где б они ни выложены, звучало одно: «Dishonored». Люди знающие в качестве восстановления справедливости невежд поправляли: мол, это не Thief похож на Deus Ex, а Deus Ex на 60 процентов состоит из прошлых идей Thief. Было б смешно, если б не оказалось так грустно. Поэтому сегодня даже ярые защитники «Вора» признают: Thief растерял то, за что его полюбили, позаимствовав черты иных игр, включая пресловутый Deus Ex, с ним у него много теперь общего.
События игры происходит по-прежнему в Городе, что больше напоминает Дануолл, пропахший жиром китов. На улицах свирепеет чума Мрак, это разновидность некоего умственного помешательства на основе ночных кошмаров. Тоталитарный режим силится контролировать ситуацию и уничтожает зараженных.
Озаренные – это местная группа Сопротивления народа, ищут от болезни лекарство, вешают на придорожных столбах стражников и размалевывают свои физиономии на манер Vox Populi. Гаррет оказывается вовлечен в противостояние. События замешаны на мистике, традиционной для серии, но на этот раз авторы сценария сработали на «троечку»: есть логические проблемы, в других местах — за уши притянуто, в-третьих, вовсе невнятно.
Режимы и Сопротивления уже мы видели в Bioshock Infinite, Dishonored и других играх, подобные штампы порядком набили оскомину, особенно в игре этой серии, что может похвастать собственными сюжетами. Даже персонажи в новинке Thief словно списаны с иных проектов. Все сеттинг-наработки игр серии либо низведены до простого упоминания, либо забыты.
Место действия Город есть, знакомый Бассо — тоже, механикоглаз Гаррета — есть, даже воровка Эрин на неясные мысли наводит о девочке из третьей игры. И только. Куда девались Хаммериты, Хранители, Язычники, игравшие центровые роли в сюжетах прошлых игр, это решительно непонятно. Видно, разработчики старались разнообразить концепцию привычную, но в итоге обесцветили «лица» серии: максимально упростили интригующий сюжет, за ним следить нет особенного интереса. Добавим скомканную концовку, становится как-то грустно.