Мир Тамриэля в реальном времени

Elder Scrolls Online, вышедшая 4 апреля 2014, перенесла нас на тысячу лет назад относительно Skyrim. В эпоху второй эры впоследствии названной «Междуцарствием». Г лавным отличием от последних трех частей Elder Scrolls, кроме онлайна, стала доступность не одной, а нескольких провинций Тамриэля. Некоторые, но не всех части, на данный момент заблокированы, видимо – резерв для дополнений.

Мир Тамриэля

Что игра может предложить нам в данный момент? Четыре игровых класса: Храмовник, Меч Ночи, Рыцарь Дракона, Чародей. Сами классы являются, как и прежде, лишь основой для развития персонажа. И маг при желании сможет танковать, а у Храмовика есть исцеляющие способности. Вообще, по наблюдениям роли в группах распределяются не столько по классам, сколько по снаряжению.

Расы из игры также ни куда не делись. Это привычные: Хаджиты, Норды, Редгарды, Темные, Высщие и Лесные эльфы, Аргониане, Бретоны, Орки. Расовые особенности пока находятся в разработке, поэтому выбор расы влияет сейчас только на принадлежность к одной из трех противоборствующих фракций и отыгрыш роли.

Кстати, об отыгрыше. Не скрою, в игре хватает стандартных ММО заданий: принеси десять кинжалов, оповести 15 жителей, собери пять зачарованных камней в пяти разных пещерах и т.д. Но есть и хорошие не тривиальные задания с возможностью морального выбора.

Прокачка несколько отличается от однопользовательских серий свитков. Персонаж получает опыт за выполненные квесты и убитых мобов. Повышая таким образом уровень, игрок получает одно очко умений (можно подтянуть здоровье, выносливость или магию) и одно атрибута (тратится на умения). При этом умения и их ветки становятся доступными для изучения (вложения очков) только если уже открыты, благодаря частому применению заклинания и оружия. Немного запутанно, но привыкнуть можно. Также очки умений можно получить, собирая «sky shards». Три «небесных осколка» - это одно очко умения.

Графическая часть игры выдает достаточно приятную картинку примерно на уровне 2010 года. Кто-то может и скривиться, но речь о многопользовательской онлайн игре. Оптимизацию Elder Scrolls Online можно только похвалить. На средних настройках моя машина, которая помнит ещё Fallout 3, обеспечивала комфортную игру, fps не падал ниже 50-60 во время боя.

В завершение несколько разрозненных наблюдений. Деньги у торговцев не кончаются. Мир не бесшовный, слишком частых подзагрузок я не заметил, но они есть. В храмах можно телепортироваться. Интерфейс довольно удобен и имеет два варианта; минималистичный и развернутый.

В целом Elder Scrolls Online – это все же не те свитки, к которым мы привыкли, но они не лишены своего очарования.