Принципиальные уникальные особенности приставки Sega Mega Drive

На первых порах широко известной в начале девяностых Сеге Мега Драйв приходилось конкурировать с игровыми приставками предыдущего поколения - в первую очередь, с NES, официальной версией того, что в пиратском варианте называлось у нас Dendy.

НЕС-овские игры были задорными, многочисленными, нередко красочными, но вполне осязаемо детскими. Представить себе инженера-электронщика, ночи напролёт рубящегося в танчики Battle City на квадратном фиксированных размеров неподвижном поле было нереально. Это был откровенно детский продукт.

Уже с первых игр, с игр поставлявшихся вместе с приставкой или вышедших параллельно с её выпуском, Мегадрайв продемонстрировал возросший класс в самом понятии домашних компьютерных развлечений. Altered Beast начиналась неотчётливо, но властно произнесёнными словами «Rise from your grave!» (отчётливо было слышно «Wise fwom your gwave!»). Сама игра была не слишком разнообразной в смысле процесса, управление было очень слабым, на мультфильм движения героев походили слабо. Но графика была из мультфильмов! Фоны смахивали на мультфильм, прорисовано всё было профессионально. Это был отчётливый шаг вперёд!

Те, кто смотрел на Ютьюбе или где-нибудь ещё ролик о презентации новой приставки на американском телевидении, видели показанные там ещё две ранние игры: Castle of illusion и Michael Jackson Moonwalker. Замок Иллюзий представлял из себя мощные приключения Микки Мауса. Мышонок обладал набором жестов, отчаянно демонстрировал испуг, находясь на краю платформы, и т.д. Майкл Джексон танцевал (!), издавал свой характерный звук в промежутках между уровнями, швырял во врагов свою шляпу, спасал детей. Каждый уровень имел свои фоны, свою музыку из хитов Майкла.

В отличие от Замка Иллюзий, Мунвокер не может похвалиться разнообразием игрового процесса. Хождение по платформам, по этажам, по крышам плюс молниеносное метание шляпы в кучи врагов. Тем не менее, уже самые первые игры чётко выделили новую чёрную пластмассовую коробку среди ей подобных.

Игры стали более проработанными. Фоны перестали быть статичными в том смысле, что раньше, на приставках типа Денди, фон двигался вместе с игроком - с той-же скоростью, практически, нередко сливаясь с ним. В Castle of illusion впервые можно заметить, как фон живёт собственной жизнью - возросшая мощь аппаратного «железа» делает возможным, скажем, неожиданное появление грозы и потемнение неба. Наконец, видеоигры для домашнего потребления сделали возможным создание слоёв фона. Два слоя могут двигаться с различной скоростью.

На первых порах в Америке (где она получила название Sega Genesis, так как слово Mega Drive было, как я слышал, зарезервировано за подгузниками) приставка рекламировалась под слоганом Sega does what Nintendon’t. Разумеется, скорость работы процессора по сравнению с приставками фирмы Nintendo была заметно выше. Даже, когда после NES фирма выпустила прямого конкурента Сеге Super Nintendo, скорость работы процессора Сеги, в любом случае, была выше.